9 сентября в Районном Совете депутатов прошло совещание с приглашением и.о. главы МО «Ленский район» Черепанова А.В.
В связи с принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» присутствующие на запрос Председателя ГС (Ил Тумэн) РС(Я) Гоголева П.В. от 13 августа 2020 г. № 1ГС-4398 разработали следующие предложения в законодательства:
1. В Закон РС(Я) от 17.06.2015 г. 1460-3 № 475-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»:
Пересмотреть нормативы отчисления НДФЛ в сторону увеличения для укрепления финансовых основ местного самоуправления от 30% для поселений, от 40% - для межселенных территорий.
2.В Закон РС(Я) от 05.02.2014 г. № 1280-3 № 11-V «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»:
Изменить в части передачи на уровень муниципальных районов норматив отчисления от штрафов в области дорожного движения: 50% в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и 50% в бюджеты муниципальных районов для исполнения полномочий местного значения, требующих значительных затрат (строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог).
Это не будет противоречить пункту 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, где одним из источников Дорожного фонда субъекта Российской Федерации являются доходы бюджета субъекта Российской Федерации от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Данный законопроект позволит обеспечить стимулирование муниципальных образований к увеличению доходной части бюджетов и обеспечению исполнения полномочий в соответствии с действующим законодательством в полной мере.
3. В Закон РС(Я) от 13.07.2005г. №523-III 258-3 «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»:
Снизить или отменить коэффициент изъятия отрицательного трансферта с бюджетов муниципальных образований.
Существующая в Республике практика изъятия превышения доходной обеспеченности на одного жителя по муниципальному образованию над средней доходной обеспеченностью на одного жителя по Республике не стимулирует муниципальные образования к росту собственной доходной базы, повышению качества администрирования доходов местного бюджета. Также, при изъятии «отрицательного трансферта» не учитывается достаточность средств на исполнение возложенных расходных полномочий.
4. В Федеральный Закон от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах»:
Исключить для недропользователей норму заявительного характера по переводу арендной платы за землю из категории лесной в категорию промышленной при эксплуатации земельного участка сроком больше 3 лет. Включить норму обязательного перевода арендной платы в данном случае.
5. Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействия на окружающую среду и дополнительные коэффициенты»:
Пересмотреть коэффициент за негативное влияние недропользователей на окружающую среду в сторону увеличения.
6. В Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
Закрепить единую систему муниципальной власти без дробления полномочий по культуре в поселениях.
7. В «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ:
Не учитывать мнение второго родителя при устранении его от воспитания (не платит алименты, проживает в другой семье, в другом городе и т.д.). при участии несовершеннолетних детей в Федеральной программе переселения из аварийного и ветхого жилья, так как этот факт затрудняет процесс оформления документации при переселении и т.д.
Предложения направлены для рассмотрения в ГС (Ил Тумэн) РС(Я) на имя председателя Гоголева Н.В.