Тревожный сигнал

Тревожный сигнал поступил из Ленска в виде текстового сообщения и фотографий нескольких страниц из двух новых, выпущенных в 2017 году книг. Речь в нём идёт о сборнике стихов Галины Лучиной «Из тундровых краёв спешу я в лето» и о коллективном сборнике «Поэтические тетради». Дескать, стихи просто ужас, а книги выпущены без редактора, с кучей ошибок. На обеих книгах стоит эмблема литературного объединения «Фламинго».

В прошлом году в экспертный совет (ЭС) при районном Совете депутатов поступила рукопись книги Галины Лучиной под заголовком «Из тундровых краёв спешу я в лето». При ЭС я состою ответственным секретарём, в мои обязанности входит в первую очередь рассматривать рукописи и делать по ним заключение, допускать их или не допускать до рассмотрения на ЭС. По рукописи Лучиной я дал отрицательное заключение, то есть не допустил её до рассмотрения на ЭС. Указал причины: стихи слабые, многие из них нуждаются в редактировании. Вызвал у меня недоумение заголовок (а что, в тундре не бывает лета?). По положению, прежде чем предстать перед экспертным советом, рукопись должна пройти через редактора и корректора, автор должен приложить к рукописи две рецензии, написанные членами Союза писателей России. Ничего этого сделано не было.

На двух последних заседаниях я не был, поскольку временно работаю в Мирном, в Ленске бываю редко. Но по просьбе помощника председателя райсовета Татьяны Седых я оставил свои письменные заключения по рукописям, чтобы с ними ознакомились и авторы, и члены ЭС.

Как получилось, что ЭС утвердил финансирование рукописи, по которой я дал отрицательное заключение, мне не понятно. В итоге книга была издана за счёт районного бюджета. Мои замечания по рукописи автор проигнорировала.

Как следствие, в книге куча ошибок и слабых мест. Приведу в качестве примера и доказательства лишь пару цитат.

Пишу стихи тогда,
Когда в душе-прогнозе
Ни радость, ни беда
Не выразятся в прозе.

Что такое душа-прогноз?! И почему в этой самой душе-прогнозе должны выражаться в прозе радость и беда? Где тут вообще смысл?

Вторая цитата: «Под утро возвращаюсь я с гулянок / По мокрой и нетоптаной росе…». Мокрая роса – это то же самое, что мокрая вода. Мокрой может быть трава, но не роса! Нетоптаной также может быть трава, тропинка, но не роса!

Коллективный сборник получился ещё более смешным. Приведу несколько цитат:

«За что же Вы очень любезно стащили/ С балкона моё беспристрастное сало?», «Идите ко мне! Я вас выпорю хреном!», «О дед! Ты нисколько не лучше, / Стащив это сало на рынке в четверг», «Люблю смотреть, как мочат виадуки / Их вёдра, их фонтаны, их старухи; / И главное – мои худые руки, / И главное – внимание от них!», «Вот и теперь он, затасканный напрочь, / Скручен от ливня, уныл и не свеж, / Сдавленный тучами, взятый за жабры, / Гибнет от мира, где абракадабра – / Это лишь жизнь без отрад и надежд…».

Как вам такая абракадабра?

Попытался я разобраться, почему в книгах так много корректорских ошибок. Это при том, что в выходных данных книги Лучиной значится имя Галины Карих. Галина Викторовна пояснила, что рукопись Лучиной она вычитала, внесла правки, после чего автор должна была эти правки внести в текст, распечатать новый экземпляр и снова принести корректору для сверки. Галина Лучина этого не сделала, правки проигнорировала, а имя Галины Карих в выходных данных оставила. Таким образом, автор подставила Галину Викторовну.

Согласно протоколу заседания ЭС от 24 ноября 2016 года, за издание рукописи Лучиной проголосовали Н. А. Соин, О. А. Тирская, Г. В. Карих, Е. В. Парыгина, В. В. Еськова и З. С. Ильчук. Проголосовали с оговоркой: рукопись доработать, рецензии предоставить. Однако, Г. А. Лучина рукопись не доработала, рецензии не предоставила. А рукопись, тем не менее, была издана на бюджетные деньги.

Авторы двух вышедших в свет сборников благодарят за издание МО «Ленский район», а я думаю: «Правильно ли потрачены народные деньги?»

Книги – лицо культуры любого общества. В данном случае – лицо культуры Ленского района. Правильно ли издавать за бюджетный счёт книги настолько слабые и бездарные?

Сергей МОСКВИТИН,
член Союза писателей России,

депутат районного Совета

 

 

Комментарии  

Дмитрий
+6 #43 Дмитрий 29.03.2018 19:09
Вот эта трансляция: https://www.youtube.com/watch?v=eK-YacxQerk
Цитировать
Дмитрий
+6 #42 Дмитрий 29.03.2018 19:07
Мне кажется, таким людям хоть кол на голове теши: Лучина и Парыгина устроили презентацию книги "Из тундровых краёв" в центральной библиотеке, пригласили ТВ и на всю республику распиарили эту посредственную книжку, а Парыгина даже назвала Лучину "замечательным народным поэтом"! У нас в республике звание народного поэта носит одна-единственная женщина - Наталья Харлампьева. И надо быть дурой, чтобы назвать на всю республику автора весьма посредственных стихов и одной-единственной книжки НАРОДНЫМ ПОЭТОМ. Парыгина, видимо, совсем с головой не дружит!
Цитировать
Лидия
+12 #41 Лидия 06.02.2018 07:57
Я недолгое время входила в состав "Фламинго". К сожалению, уже после того, как Сергей Москвитин покинул коллектив. Парыгина начинала занятия всегда одинаково: ругала и поливала грязью прежнего руководителя. Никакой учёбы не было. Трёп, сплетни, разглагольствования и всё. В итоге я ушла из объединения. А потом узнала от таких же "товарищей по несчастью", покинувших коллектив, что при Москвитине было гораздо интереснее. Была учёба, был разбор написанных произведений, все высказывали своё мнение по кругу, учились анализировать и критиковать, разбирать стихотворение по "косточкам", были совместные подготовка рукописей, публикаций в журналах, литературных страниц, поездки по району, встречи с аудиториями, подготовка творческих вечеров и презентаций. Сергей к каждому имел подход, направлял творчество в правильное русло, помогал. Поэтому и "Фламинго" при нём добилось стольких успехов. После его ухода лучшие люди покинули коллектив – не смогли ужиться с Парыгиной. Остался действительно один отстой.
Цитировать
Татьяна
+14 #40 Татьяна 27.01.2018 11:58
Валентине. Тут я с вами не соглашусь. По-вашему получается, что раньше у Парыгиной поэтический дар был, а сейчас исчез. Дескать, Бог дал - Бог взял. Нет. Она всегда писала на таком уровне. Коновалов прав: просто над первыми двумя сборниками основательно поработали редакторы. Над первым - Николай Соин, над вторым - Сергей Москвитин. Рукопись третьего она понесла к Соину, он редактировать отказался. Ну, а к Москвитину она уже обращаться не может - сама его предала, отношения испорчены до конца жизни. Москвитин один раз простил её предательство, а во второй раз уже не простит. Так вот, Парыгина по глупости и самонадеянности решила рукопись НЕ РЕДАКТИРОВАТЬ, но указать в выходных данных имя умершего Николая Соина. В очередной раз совершила подлый поступок. Подставила своего благодетеля. И всем продемонстрировала третьей книжкой (сборник "Всполохи") свой ИСТИННЫЙ уровень. И села в калошу.
В Союз писателей России Парыгину приняли по первым двум сборникам (третьего тогда ещё не было на момент вступления). Фактически, получается, это заслуга Николая Соина и Сергея Москвитина.
По-вашему, Валентина, Бог её карает за грехи. Не знаю. Может, и так. На мой взгляд, ей сейчас просто возвращаются бумерангом подлые поступки, которые она совершила в жизни. Рано или поздно всем людям возвращается зло, которое оно совершили.
Цитировать
Валентина
+14 #39 Валентина 26.01.2018 19:18
Прочитала "Тревожный сигнал" и все комментарии к нему. Согласна с оценками. Парыгину как человека знаю. И вот что я думаю. Вряд ли у этого человека будут успешными дела. Во-первых, действительно, она очень подло поступила по отношению к Сергею Владимировичу, которого я очень уважаю и который сделал много добра для Елены. В частности, он привёз её как члена литературного объединения "Фламинго" на республиканское совещание в Якутск, способствовал выпуску её первой книжки в Якутске, способствовал присуждению ей премии имени Алексея Михайлова, подготовил к изданию её второй сборник стихов как редактор и многое, многое другое. Парыгина ответила ему чёрной неблагодарностью, обманом заняла его место руководителя. Во-вторых, она на протяжении многих лет изменяла своему мужу, имела нескольких любовников. В-третьих, она ужасная сплетница и интриганка. И сейчас идёт расплата за все грехи: она потеряла работу, её никуда не берут, зная её характер; она осрамилась с третьей книгой стихов, с литературной страницей, с другими сборниками "Фламинго", с празднованием 20-летия. Над ней уже все в Ленске смеются.
Мне кажется, Бог наказал её за грехи. И она потеряла поэтический дар, потому что поэтический дар - это дар Божий. Бог дал - Бог забрал. Забрал, чтобы она задумалась над своими грехами, перестала поливать людей грязью, плести интриги. Если она не задумается и продолжит жить так - упадёт на самое дно жизни.
Цитировать
Лидия
+14 #38 Лидия 26.01.2018 15:05
5 сентября 2017 года литературному объединению "Фламинго" исполнилось 20 лет. 17 из них объединением руководил Сергей Москвитин. Благодаря ему "Фламинго" достигло стольких побед и на республиканском, и на российском уровнях. Однако, члены объединения на 20-летие Сергея не пригласили. Летом 2014 года Парыгина оклеветала Москвитина и настроила против него весь коллектив. Сергей вынужден был уйти из объединения. Парыгина, добившись своего, взялась руководить литературным объединением сама. Но вместо того, чтобы чему-то учить подопечных, как делал Сергей, каждое заседание поливала грязью прежнего руководителя. В итоге, в знак протеста, со временем коллектив покинули Анна Кожевникова, Лидия Садыкова, Ирина Белогрудова, Ольга Кудрявцева, Татьяна Пермякова и ещё несколько человек. Как руководитель Парыгина показала себя с самой плохой стороны. Прекратились учёба, совместная работа над ошибками, совместная подготовка литературных страниц, сошли на нет поездки по району и встречи с читателями. Литературные страницы в "Ленском вестнике" выходят ужасного качества. Пять выпущенных за это время сборников стихов получились ужасно слабыми, с кучей ошибок. Празднование 20-летия "Фламинго" Парыгина провалила. Вначале она заявила, что готовит в честь 20-летия Дни литературы и искусства Ленского района с приглашением Владимира Фёдорова, Ивана Переверзина, Натальи Харлампьевой, Ришата Юзмухаметова, Елены Овчаровой, Любови Винс и других. В итоге лишь через полгода после юбилея библиотека (а не "Фламинго") подготовила скромный междусобойчик, на который пришло человек 10. Позорище!!!
Вспомните, какие Дни литературы и искусства в Ленском районе проходили в честь 10-летия и 15-летия - с приглашением гостей, с поездками по району! Какой солидный альманах "Под созвездием Лиры" подготовил Москвитин к 15-летию! И сравните его с той тощей книжкой, которую выпустила Парыгина к 20-летию - "Поэтические тетради" с позорными стихами! Небо и земля!
Парыгина - это позор Ленского района!
Цитировать
Вячеслав Иванович
+14 #37 Вячеслав Иванович 26.01.2018 07:53
Шестаков у неё на побегушках.
Цитировать
Лидия
+16 #36 Лидия 18.01.2018 16:25
Публикация Москвитина дала хорошего пинка Парыгиной. Она зашевелилась, подготовила литературную страницу для газеты (правда, ужасного качества) и решила провести в библиотеке мероприятие, посвящённое 20-летию "Фламинго". Очнулась через полгода! Шестаков бегает, разносит пригласительные. Наверное, решили свои бездарные и ужасные "Поэтические тетради" презентовать. Кстати, вчера "Тревожный сигнал" газета напечатала.
Цитировать
Вячеслав Иванович
+16 #35 Вячеслав Иванович 16.01.2018 21:26
Татьяне.
Татьяна, вы прирождённый критик. Согласен со всеми вашими замечаниями и выводами. Все последние книги "Фламинго" вышли сырыми, в том числе и сборник стихов самой Парыгиной. Разумеется, такой человек, как Парыгина, ничему научить своих подопечных не может, потому что сама пишет слабо. Руководитель, как я понял, она тоже никчёмный. Последней литературной страницей она это доказала. Для неё важнее было опубликовать фотографию себя любимой, чем поработать над стихами.
Цитировать
Татьяна
+17 #34 Татьяна 13.01.2018 14:25
Вот ещё одно стихотворение Холодовой из той же страницы в "Ленском вестнике":

Ночная сюита

Там, где-то в небе – луна.
И лунных бликов полна
В лагуне тихой волна
Голубая…

И этот призрачный блеск
На синий падает лес,
Ложится пена на плёс
Кружевная …

"Ночная сюита". Дело происходит ночью, в тихой лагуне. Лагуна - понятие чисто морское. Может ли быть ночью волна ГОЛУБОЙ? Ночью вода чёрная. "И этот призрачный блеск на синий падает лес". Откуда на море лес? Или автор пишет не про море, а про Лену? Ночью лес чёрный, а не синий. Синим лес обычно бывает утром, в утренней дымке.
Падают обычно сверху. Как это блеск от волны может упасть на лес? Падает снизу вверх? Правильнее было бы сказать "отбрасывает", но отбрасывает не блеск, а свет. На Лене редко бывают ПЕННЫЕ волны, как на море. Разве что в сильный ветер. Но автор ведь пишет про "тихую лагуну". Значит, ветра нет, тем более, шторма. В тихой морской лагуне могут быть пенные кружевные волны, но дело-то происходит не на море, потому что по берегам моря ЛЕС не растёт. Да и ПЛЁС - это понятие РЕЧНОЕ. Про что же тогда пишет автор? Про Лену или про море?
Нахватала Холодова красивых слов и штампов: "ночная сюита", "лунные блики", "тихая лагуна", "голубая волна", "призрачный блеск", "синий лес", "плёс", сгрудила всё в кучу, а в итоге получилась ахинея.
При этом в предисловии Парыгина называет Холодову "талантливой ленской поэтессой, многими любимой за лиричность и особый шарм".
Цитировать